Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 15 ноября 2013 г.

Работа с сервисом Diigo


Большое спасибо за тьюториал Константину Бугайчуку, посмотрела полностью и внимательно, материал мне очень помог в освоении данного сервиса.

В Diigo я зашла через свой аккаунт Google+, сразу же установила расширение:


Согласно заданию 2, отправила запрос на подключение к группе Diigo, которая создана участниками курса. Пока работала с сервисом, мой запрос был подтвержден:


В "Моих списках" сервиса Diigo создала страницу "Куратор содержания", куда добавляла разные варианты закладок о наукометрических исследованиях (веб-страница теоретического материала 4й недели курса) - ссылка на страницу с комментариями к файлу и к отдельному фрагменту текста (стикер), и просто скриншот картинки. Единственное, не поняла, почему некоторые фразы статьи стали выделены разными цветами... 




Добавила эту закладку в группу участников курса (расшарила, надеюсь, всё сделала верно. Но, опять же, те выделенные цветом фразы высветились в группе, почему и как - не поняла. Можно было бы, конечно, еще поэкспериментировать, но не хочется засорять группу). 

Сервис Diigo может быть действительно полезен: он позволяет делать закладки как целой страницы, так и какой-либо ее  части. Есть возможность систематизировать информацию, создавая списки, указывая тэги. Понравились "стикеры" - очень удобно и просто. Diigo отчасти выполняет функции социальной сети, где можно "следовать" за выбранными людьми, создавать или входить в различные группы, общаться, комментировать выложенные закладки.
Также сервис позволяет расшарить материал в Twitter, Facebook, Google+, отправлять на электронную почту.

При поиске в Google сервис Diigo параллельно ищет набранную в поисковике информацию в созданных закладках и, если искомый материал есть, выдает результат. Для примера, набрала в поисковике "наукометрия" - Diigo тут же показал мне количество моих закладок с искомым словом.



Есть еще вариант поиска: выделить необходимое слово, нажать на появившийся рядом с этим словом значок лупы. В результате выдается информация общего поиска в Google, а справа - все закладки в Diigo с выделенным словом. 





воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Отчет о третьей неделе курса

Сразу оговорюсь: оба задания этой недели выполняла параллельно (работала с библиотечными ресурсами и сохраняла результаты в Evernote, описывая свою работу в черновиках сообщений). Теперь же все сообщения и выкладываю один за другим.

Как я уже писала в одном из предыдущих постов, с сервисом Evernote уже была знакома.
Мой аккаунт:


















Но, несмотря на это, открыла для себя много нового, подробности здесь.

А вот с предложенными для работы библиотечными ресурсами (кроме электронного каталога моей библиотеки) я только познакомилась. Результаты и подробности можно прочитать здесь. Но хотелось бы еще добавить: в зависимости от особенностей разных библиотечных ресурсов приходилось менять формулировки своего запроса, пыталась понять, как "думает" система, и подстроить под нее формулировку запроса. Очень понравилась электронная библиотека eLIBRARY.RU - буду пользоваться!
Что еще интересно, некоторые ресурсы (эл. каталог НОДБ, eLIBRARY.RU) не давали возможности сохранить мои результаты поиска в Evernote. Первый из указанных я смогла лишь "сфотографировать" (экран), второй вообще никаких возможностей сохранения в блокноте не допускал.

Также не забываю о Twitter - отчеты о второй и третьей неделе курса отправила и туда  (хэштег #qr8-13).






Работа с библиотечными ресурсами

Задание 1.

Провела поиск в электронном каталоге своей библиотеки (Новосибирской областной детской библиотеки им. А. М. Горького) по работе со сказками (сами сказки народов мира тоже можно найти, но это уже не очень интересно). Вот, что получилось:

Электронный каталог НОДБ:
Поглазова О. Т., Готовимся к школе. методические рекомендации к учебному пособию для дошкольников "Вместе со сказкой". пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей - 2010 (Ступеньки детства)

Каталог статей НОДБ:
Давыдова А. В., Сказки народов Приамурья. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5 (Только у нас) (№ 5. 2013 С. 12-17)

Также решила провести поиск в каталоге ГПНТБ СО РАН (относительно ближайшая библиотека). Поиск вела по ключевым словам:
- "сказка воспитание" - 11 документов;
- "методика работы со сказкой" и "работа со сказкой" - из найденного мне подошли 4 документа:
1. Старостина Е. В. Методические приемы работы над сказкой и их влияние на развитие речи учащихся/Старостина Е. В.. - 2011
2. Рыжова Л. В. Методика работы со сказкой/Л. В. Рыжова. - 2012
3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками/Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - 2010
4. Карунная О. В. Формирование коммуникативной компетентности подростков в процессе работы со сказкой/О. В. Карунная. 2012

Задание 2.

Из 9 книг - 6  с ограниченным просмотром, полнотекстовых нет. 























Задание 3.


Результаты моего поиска в электронной библиотеке eLIBRARY.RU:






















Создала свою персональную подборку статей (здОрово, что здесь есть возможность хранить свои подборки, удобно). Об этой электронной библиотеке раньше не знала. думаю, буду пользоваться: удобный поиск, много открытых полнотекстовых документов.

Задание 4.

Так и не смогла добиться приличной подборки по теме курирования в Google Академии



















Принцип поиска в системе Microsoft Academic Search поняла, но запрос, написанный по-русски, там вообще не воспринимается. Нашла материалы на английском, пользуясь переводчиком Google, но не уверена, что именно это мне подойдёт:



















четверг, 7 ноября 2013 г.

Блокнот Evernote. На этот раз не знакомство.

Это сообщение начну "с конца": вот один из моих блокнотов Evernote с уже сделанными заметками по работе с библиотечными ресурсами: "Библиотечные ресурсы".

Теперь непосредственно о том, что и как я делала (т.к. работать с блокнотом начала до выполнения второго задания курса, то примеры и ссылки ниже несколько не по теме).

С Evernote я уже знакома (принимала участие в акции "Память о лете" на Wiki.SibiriaDa), поэтому присутствуют некоторые заметки не по теме курса.
Но, всё же, новое я для себя открыла: до этого не создавала несколько блокнотов, т.к. необходимости не было (теперь уже есть). 
Также установила и попробовала различные функции расширения Evernote Web Clipper. Довольно интересно и очень удобно - можно моментально сохранять страницы из интернета, причем в разных вариантах: "сфотографировать" страницу целиком, выбрать только статью или ее фрагмент, сделать закладку, также на всём этом можно еще и свои пометки сделать (что-то написать, выделить маркером, стрелками, фигурами, уменьшить/увеличить изображение страницы и проч.). Пример моего ученического баловства здесь.
Случайно нашла функцию объединения заметок: выбираем 2 или более заметки, нажав клавишу Ctrl, в поле справа будет предложено объединить, отправить по почте или переместить в какой-либо другой блокнот выбранные заметки. 

Объединив пару заметок, у меня тут же возник вопрос: возможно ли разъединение этих заметок обратно? Этого я не смогла сделать.
Подобным же образом можно работать и с заметками из "Корзины" - сразу несколько удалить или восстановить.

понедельник, 4 ноября 2013 г.

Отчет о второй неделе курса

Задания начала выполнять с конца, т.е. с освоения сервисов Scoop.it (см. подробный пост) и Rebelmouse.com.
Несколько слов о работе в последнем: зарегистрировавшись, связала сервис с моими аккаунтами в Twitter, Facebook и Google+. Поработала на домашней страничке и создала еще одну - по теме курирования, где собрала материалы, некоторые из них расшарила в Twitter.  Сервис похож на Scoop.it: и там, и там есть возможность структурировать информацию по темам, редактирования топиков и страниц и расшаривания отдельных статей в любую соц. сеть, которая "соединена" с сервисом.

Вот, что в итоге получилось:

Свое мнение о том, кто же такой куратор содержания высказала в этом посте.

Узнала о лицензии Creative Commons и указала ее в своем блоге.
Работа с ООР далась нелегко: то ли усталость и позднее время суток дают о себе знать, то ли переизбыток информации на английском языке...Работа описана здесь.

Выполняя задания второй недели курса, продолжала осваивать работу в блоге (теперь добавляю ярлыки к постам, подсмотрела у коллег, создала еще одну страницу, куда выкладываю ссылки на тьюториалы по курсу, научилась грамотно делать ссылки на конкретные посты) и в Twitter (разобралась со списками читаемых, куда добавила еще своих коллег и различные библиотеки, поиск вела из читаемых коллег и по хэштегу #библиотеки). Дальше - больше.

Открытые образовательные ресурсы и Creative Commons

Лицензию Creative Commons в блоге указала.

Поиск на YouTube видео с лицензией Creative Commons по моей теме курирования удался. Наиболее интересное: Сказки с оркестром из цикла концертов для детей 2012-2013 гг "Сказки народов мира", сказки на жестовом языке и другие сказки разных народов мира.

Расширенный поиск в Google по разным типам лицензий (на (не)коммерческое использование, на использование и изменение в (не)коммерческих целях) выдавал в основном лишь статьи о сказках из Википедии

Поиск в специализированных поисковых системах и на сайте Creative Commons не дал результата (работала не со всеми указанными в списке ресурсами, но со многими).

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Мнение о кураторе содержания, его деятельности, функциях

Куратор содержания... До начала обучения на курсе я никогда и не слышала об этом. Сейчас уже понимаю, что куратор содержания - это специалист, который свободно ориентируется в бесконечном потоке информации, умеющий найти, вычленить и структурировать информацию по любой искомой/запрашиваемой теме. Куратор содержания умеет грамотно преподнести уже обработанную им информацию. Также он знает и умеет пользоваться различными сервисами-средствами сбора и обработки информации, помогающими ему в его деятельности, неплохо владеет как минимум английским языком. Думаю, куратор содержания должен обладать в какой-то мере и определенными человеческими качествами: имею в виду логическое мышление, умение быстро "схватывать" и соображать и, в то же время, не проходить "по верхам" информации, а уметь быстро вычленять основную мысль, идею, а также уметь коротко и ясно изъясняться по теме (в комментариях, например).

В самом начале курса, прочитав аннотацию, подумала о том, что, возможно, в далеком (или уже нет...) будущем куратор содержания должен стать полноценной профессией, так необходимой в любой сфере. А, может, навыками куратора содержания должен обладать каждый специалист опять же любой сферы. Но это уже другая тема для рассуждения.

Что могу сказать по поводу себя: до куратора содержания мне еще... учиться и учиться. Осваиваю предложенные сервисы, учусь быстрее работать с информацией (а это пока проблема), плюс расширяется словарный запас английских (да и не только) терминов.

На данный момент не знаю, смогу ли стать настоящим куратором содержания, но уверена, что навыки, полученные в процессе обучения мне пригодятся и в работе, и в других видах деятельности.