Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Отчет о третьей неделе курса

Сразу оговорюсь: оба задания этой недели выполняла параллельно (работала с библиотечными ресурсами и сохраняла результаты в Evernote, описывая свою работу в черновиках сообщений). Теперь же все сообщения и выкладываю один за другим.

Как я уже писала в одном из предыдущих постов, с сервисом Evernote уже была знакома.
Мой аккаунт:


















Но, несмотря на это, открыла для себя много нового, подробности здесь.

А вот с предложенными для работы библиотечными ресурсами (кроме электронного каталога моей библиотеки) я только познакомилась. Результаты и подробности можно прочитать здесь. Но хотелось бы еще добавить: в зависимости от особенностей разных библиотечных ресурсов приходилось менять формулировки своего запроса, пыталась понять, как "думает" система, и подстроить под нее формулировку запроса. Очень понравилась электронная библиотека eLIBRARY.RU - буду пользоваться!
Что еще интересно, некоторые ресурсы (эл. каталог НОДБ, eLIBRARY.RU) не давали возможности сохранить мои результаты поиска в Evernote. Первый из указанных я смогла лишь "сфотографировать" (экран), второй вообще никаких возможностей сохранения в блокноте не допускал.

Также не забываю о Twitter - отчеты о второй и третьей неделе курса отправила и туда  (хэштег #qr8-13).






Работа с библиотечными ресурсами

Задание 1.

Провела поиск в электронном каталоге своей библиотеки (Новосибирской областной детской библиотеки им. А. М. Горького) по работе со сказками (сами сказки народов мира тоже можно найти, но это уже не очень интересно). Вот, что получилось:

Электронный каталог НОДБ:
Поглазова О. Т., Готовимся к школе. методические рекомендации к учебному пособию для дошкольников "Вместе со сказкой". пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей - 2010 (Ступеньки детства)

Каталог статей НОДБ:
Давыдова А. В., Сказки народов Приамурья. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5 (Только у нас) (№ 5. 2013 С. 12-17)

Также решила провести поиск в каталоге ГПНТБ СО РАН (относительно ближайшая библиотека). Поиск вела по ключевым словам:
- "сказка воспитание" - 11 документов;
- "методика работы со сказкой" и "работа со сказкой" - из найденного мне подошли 4 документа:
1. Старостина Е. В. Методические приемы работы над сказкой и их влияние на развитие речи учащихся/Старостина Е. В.. - 2011
2. Рыжова Л. В. Методика работы со сказкой/Л. В. Рыжова. - 2012
3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками/Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - 2010
4. Карунная О. В. Формирование коммуникативной компетентности подростков в процессе работы со сказкой/О. В. Карунная. 2012

Задание 2.

Из 9 книг - 6  с ограниченным просмотром, полнотекстовых нет. 























Задание 3.


Результаты моего поиска в электронной библиотеке eLIBRARY.RU:






















Создала свою персональную подборку статей (здОрово, что здесь есть возможность хранить свои подборки, удобно). Об этой электронной библиотеке раньше не знала. думаю, буду пользоваться: удобный поиск, много открытых полнотекстовых документов.

Задание 4.

Так и не смогла добиться приличной подборки по теме курирования в Google Академии



















Принцип поиска в системе Microsoft Academic Search поняла, но запрос, написанный по-русски, там вообще не воспринимается. Нашла материалы на английском, пользуясь переводчиком Google, но не уверена, что именно это мне подойдёт:



















четверг, 7 ноября 2013 г.

Блокнот Evernote. На этот раз не знакомство.

Это сообщение начну "с конца": вот один из моих блокнотов Evernote с уже сделанными заметками по работе с библиотечными ресурсами: "Библиотечные ресурсы".

Теперь непосредственно о том, что и как я делала (т.к. работать с блокнотом начала до выполнения второго задания курса, то примеры и ссылки ниже несколько не по теме).

С Evernote я уже знакома (принимала участие в акции "Память о лете" на Wiki.SibiriaDa), поэтому присутствуют некоторые заметки не по теме курса.
Но, всё же, новое я для себя открыла: до этого не создавала несколько блокнотов, т.к. необходимости не было (теперь уже есть). 
Также установила и попробовала различные функции расширения Evernote Web Clipper. Довольно интересно и очень удобно - можно моментально сохранять страницы из интернета, причем в разных вариантах: "сфотографировать" страницу целиком, выбрать только статью или ее фрагмент, сделать закладку, также на всём этом можно еще и свои пометки сделать (что-то написать, выделить маркером, стрелками, фигурами, уменьшить/увеличить изображение страницы и проч.). Пример моего ученического баловства здесь.
Случайно нашла функцию объединения заметок: выбираем 2 или более заметки, нажав клавишу Ctrl, в поле справа будет предложено объединить, отправить по почте или переместить в какой-либо другой блокнот выбранные заметки. 

Объединив пару заметок, у меня тут же возник вопрос: возможно ли разъединение этих заметок обратно? Этого я не смогла сделать.
Подобным же образом можно работать и с заметками из "Корзины" - сразу несколько удалить или восстановить.

понедельник, 4 ноября 2013 г.

Отчет о второй неделе курса

Задания начала выполнять с конца, т.е. с освоения сервисов Scoop.it (см. подробный пост) и Rebelmouse.com.
Несколько слов о работе в последнем: зарегистрировавшись, связала сервис с моими аккаунтами в Twitter, Facebook и Google+. Поработала на домашней страничке и создала еще одну - по теме курирования, где собрала материалы, некоторые из них расшарила в Twitter.  Сервис похож на Scoop.it: и там, и там есть возможность структурировать информацию по темам, редактирования топиков и страниц и расшаривания отдельных статей в любую соц. сеть, которая "соединена" с сервисом.

Вот, что в итоге получилось:

Свое мнение о том, кто же такой куратор содержания высказала в этом посте.

Узнала о лицензии Creative Commons и указала ее в своем блоге.
Работа с ООР далась нелегко: то ли усталость и позднее время суток дают о себе знать, то ли переизбыток информации на английском языке...Работа описана здесь.

Выполняя задания второй недели курса, продолжала осваивать работу в блоге (теперь добавляю ярлыки к постам, подсмотрела у коллег, создала еще одну страницу, куда выкладываю ссылки на тьюториалы по курсу, научилась грамотно делать ссылки на конкретные посты) и в Twitter (разобралась со списками читаемых, куда добавила еще своих коллег и различные библиотеки, поиск вела из читаемых коллег и по хэштегу #библиотеки). Дальше - больше.

Открытые образовательные ресурсы и Creative Commons

Лицензию Creative Commons в блоге указала.

Поиск на YouTube видео с лицензией Creative Commons по моей теме курирования удался. Наиболее интересное: Сказки с оркестром из цикла концертов для детей 2012-2013 гг "Сказки народов мира", сказки на жестовом языке и другие сказки разных народов мира.

Расширенный поиск в Google по разным типам лицензий (на (не)коммерческое использование, на использование и изменение в (не)коммерческих целях) выдавал в основном лишь статьи о сказках из Википедии

Поиск в специализированных поисковых системах и на сайте Creative Commons не дал результата (работала не со всеми указанными в списке ресурсами, но со многими).

воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Мнение о кураторе содержания, его деятельности, функциях

Куратор содержания... До начала обучения на курсе я никогда и не слышала об этом. Сейчас уже понимаю, что куратор содержания - это специалист, который свободно ориентируется в бесконечном потоке информации, умеющий найти, вычленить и структурировать информацию по любой искомой/запрашиваемой теме. Куратор содержания умеет грамотно преподнести уже обработанную им информацию. Также он знает и умеет пользоваться различными сервисами-средствами сбора и обработки информации, помогающими ему в его деятельности, неплохо владеет как минимум английским языком. Думаю, куратор содержания должен обладать в какой-то мере и определенными человеческими качествами: имею в виду логическое мышление, умение быстро "схватывать" и соображать и, в то же время, не проходить "по верхам" информации, а уметь быстро вычленять основную мысль, идею, а также уметь коротко и ясно изъясняться по теме (в комментариях, например).

В самом начале курса, прочитав аннотацию, подумала о том, что, возможно, в далеком (или уже нет...) будущем куратор содержания должен стать полноценной профессией, так необходимой в любой сфере. А, может, навыками куратора содержания должен обладать каждый специалист опять же любой сферы. Но это уже другая тема для рассуждения.

Что могу сказать по поводу себя: до куратора содержания мне еще... учиться и учиться. Осваиваю предложенные сервисы, учусь быстрее работать с информацией (а это пока проблема), плюс расширяется словарный запас английских (да и не только) терминов.

На данный момент не знаю, смогу ли стать настоящим куратором содержания, но уверена, что навыки, полученные в процессе обучения мне пригодятся и в работе, и в других видах деятельности.

четверг, 31 октября 2013 г.

Куратор содержания. Неделя вторая. Освоение Scoop.it

О сервисе Scoop.it узнала в рамках курса. Отчасти он похож на Paper.li, но более интересный, обладает бОльшим количеством возможностей: можно менять местами статьи в топике, удалять их, редактировать, добавлять тэги, если статей в топике много.

В Scoop.it вошла через Facebook. Понравилось то, что можно легко и сразу "расшарить" найденные статьи в свои другие аккаунты в соц.сетях (что я уже и сделала с Twitter).

На освоение Scoop.it пришлось потратить немало времени: начала с просмотра тьюториалов по сервису, показалось, что все будет очень просто. Однако, войдя и "оглядевшись", поняла, что интерфейс у сервиса уже другой, и пришлось осваиваться буквально "методом тыка" (но информация, полученная из роликов, все же, помогла в освоении сервиса).
Создав топик "Сказки народов мира" (тему курирования расширила, т.к. ориентируюсь на мастер-класс "Разрабатываем проект в библиотеке", где также участвую), попробовала разные виды его наполнения. Воспользовавшись методом вставки ссылок, добавила в топик 3 сайта по моей теме курирования. В предлагаемом сервисом всплывающем окне нашла 1 источник - статью о сказках народов Кавказа из газеты Зеркало.az. Поиск по ключевым словам на русском языке не дал результатов, но стоило мне сделать запрос "fairytale", как появилось бесконечное количество информации. Из этого выбрала еще 3 источника (спасибо Google-переводчику).

Scoop.it мне понравился больше, чем Paper.li по причине (повторюсь) большего количества возможностей, также предоставлением большего количества информации (мне это было особенно заметно, т.к. по теме "Сказки народов мира" информации намного меньше, чем, например, по электронному обучению, хотя в этом есть и свои плюсы) и возможностью вносить в топик даже информацию, найденную "вручную". Этот сервис также можно использовать в курировании информации по разным направлениям (создавая топики по различным темам), особенно он удобен будет для тех, кто хорошо владеет английским языком. Возможностей у Scoop.it больше, чем я здесь описала, просто на данный момент времени разобралась пока только с основными его функциями.