Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Отчёт о работе куратора

Постараюсь отразить в отчёте свою работу по курированию, а не описывать процесс обучения на курсе (спасибо Владимиру Николаевичу Кухаренко за подсказанное направление). 
Итак:

Тема курирования:

Сказки народов мира.
Тема выбрана в связи с подготовкой к реализации проекта "Сказочные премудрости", и потому курирование темы будет временным (скорее всего).

Целевая аудитория:

преподаватели, методисты, библиотекари, координаторы будущего проекта и все, кто интересуется народными сказками. 

Результаты курирования (на сегодняшний день):

По моей теме, как выяснилось, информации не так и много. Изначально не находилось почти ничего, мне пришлось изрядно "покопаться", пока я не наткнулась на один англоязычный блог (http://surlalunefairytales.blogspot.ru/), посвященный сказкам (хоть и не всегда народным). Далее, уже через этот блог, используя тэги и подписки на другие блоги, я вышла еще на несколько англоязычных блогов по этой же тематике (с различными вариантами рассмотрения сказок). И буквально на днях нашла уже два русскоязычных блога, за которыми есть смысл понаблюдать. Подписалась на несколько библиотечных блогов, где тоже может появиться (хоть и с небольшой долей вероятности) интересующая меня информация.
Вся подборка блогов находится у меня в Feedly (прилагаю скриншот, т.к. сервис не предполагает "раскрытие" личного аккаунта для других пользователей):

Также я создала отдельную страницу по "сказочным" блогам в Netvibes (где собрана бОльшая часть информации по курируемой теме).
Что же касается моего блога, то посты там, в основном, посвящены описанию работы на курсе, освоению различных сервисов на примере курирования темы "сказки народов мира", но непосредственно к курированию они не относятся.

Значение и назначение Twitter в курировании, как мне кажется, я поняла верно. В течении курса периодически создавала твиты по теме: https://twitter.com/Galina_Kos

Здесь удалось найти эксперта по сказкам, подписалась на один из её топиков.
Ежедневно сервис подбирает для меня информацию по курируемой теме, очень много шума, но время от времени можно что-то выбрать.

Именно здесь мне удалось найти больше информации, чем где-либо еще (до открытия серии блогов по сказкам). Можно было бы даже выделить ещё более узкие темы, например, иллюстраторы "сказочных" книг (но данный аспект мне не особо интересен).

При курировании использую блокнот Evernote, куда сохраняла интересные статьи или другие найденные данные по сказкам для дальнейшего рассмотрения. 
Здесь же сохранены результаты моего поиска в библиотечных ресурсах (например, см. здесь, см. здесь и здесь), а также закладка со ссылкой на мою книжную полку в Google Books. 
Результаты поиска в eLIBRARY.ru:

Все мои твиты, посты блога, добавленные видео в You Tube, информация из топика в Scoop.it отображаются в RebelMouse. Честно говоря, после выполнения задания по освоению, я выпустила из вида этот сервис, но, видимо, зря. Он мог бы быть аналогом Netvibes. В будущем попробую с ним ещё поработать.

Вся информация аккумулируется на моей странице в Netvibes (кроме Pinterest). Для удобства я создала три страницы: "библиотечные блоги" (где возможно появление интересующей меня информации о работе со сказками), "блоги о сказках" (здесь всё понятно) и "сказки народов мира" - здесь отображается информация со Scoop.it, You Tube, Twitter- и Facebook Search и прочее, что получилось сюда внести.

Кроме карты моей персональной учебной среды в сервисе MindMaster по теме курирования я ничего не создавала (да и это не относится конкретно к теме), но в моём будущем проекте для детей "Сказочные премудрости" данный сервис (и другие, подобные ему) будет использоваться в качестве инструмента, помогающего подойти к пониманию основной идеи, заложенной в   конкретной народной сказке. (Если интересно, вариант выполнения такого задания в сервисе Popplet можно посмотреть здесь).

То же касается и сервиса Screenr.com - создала видео по моей теме курирования и планирую использовать данный сервис для создания "обучалок" для участников будущего проекта. 


Вывод:

Тема народных сказок более интересна представителям других стран (существуют англоязычные блоги, посвященные рассмотрению различных аспектов сказок, подобных русскоязычных блогов я не обнаружила). В России сказки интересны в большинстве своём молодым мамам (это можно проследить опять же по многочисленным блогам указанной группы), несколько реже - преподавателям и библиотекарям, рассказывающим, чаще всего, о своём опыте работы со сказками; научных трудов еще меньше. Время от времени появляется информация в новостях об очередном культурном мероприятии/событии, связанным со сказками. 
Всё время приходится фильтровать информацию на предмет авторских и фольклорных сказок (расширила запрос опять же по причине малого количества информации), но это несложно.
Возможно, новой информации по теме "Сказки народов мира" и достаточно, просто по сравнению с результатами поиска информации других участников курса - о сказках (а тем более о сказках народов мира) информации намного меньше. 

Т.к. в процессе обучения на курсе я в большей степени обращала внимание на освоение сервисов, то непосредственно курирование темы "Сказки народов мира" ушло на второй план. Соответственно, результаты не являются впечатляющими. На 7 неделе курса, когда заданий по освоению сервисов почти не было, курированием занялась плотнее, используя те инструменты, где информацию о народных сказках можно было всё-таки найти, либо сервисы, которые просто показались мне наиболее удобными в применении. Поэтому в данном отчёте я не указываю все сервисы, которые мы осваивали в процессе обучения. Да и ни к чему это. Куратор может сформировать для себя определённый круг сервисов, наиболее удобных лично для него, а также использовать те, где информация по  курируемой теме может присутствовать. Но привязываться к одному кругу сервисов тоже не стоит.
В любом случае, я научилась очень многому, и всё, как говорится, теперь в  моих руках (имею в виду дальнейшее применение полученной информации и развитие (хоть и небольших) навыков курирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий