Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Отчёт о работе на пятой неделе курса "Куратор содержания"

Задания этой недели лично меня порадовали - освоила несколько разнообразных сервисов. Кое с чем отчасти была уже знакома (ментальные карты), либо наслышана (Pinterest), но более плотно поработать появилась возможность именно в рамках курса "Куратор содержания".
При работе с "сервисами этой недели" я смогла найти интересный материал по моей теме курирования, что ранее мне удавалось не всегда. Вывод напрашивается следующий: для поиска информации по какой-либо теме подходит не каждый сервис (это и так уже более-менее было понятно), но, чем больше куратор содержания знает сервисов (их возможности и особенности), тем качественнее и быстрее будет работа того самого куратора. 
Что еще хотелось бы добавить: от социального сервиса Pinterest я просто в восторге (см. пост), непременно буду его использовать и дальше.
Мне всегда было интересно, каким же образом записываются различные "обучалки" и другой материал, показывая работу на экране компьютера, да еще и параллельно комментируя. Теперь знаю и умею сама (см. пост). 
Все потоки интересующей меня информации, поступающие из различных каналов (блогов, социальных сетей, лент новостей и т.п.), теперь могу собирать, структурировать и следить за ними (!) в одном месте, благодаря сервису Netvibes. Отчасти (но только отчасти!) эту функцию выполняет Symbaloo (см. пост). 

В последнее время в голове крутится одна мысль: чем больше ты узнаёшь, тем больше тебе кажется, что ничего и не знаешь... Если задуматься, так и должно быть. Но ощущение движения вперёд всё-таки есть, и это радует.
А пока буду продолжать углублять свои знания о работе куратора содержания и расширять мою персональную учебную среду (см. пост).

Видеофрагмент курируемого направления

Видеофрагмент о моей теме курирования сделала через Screenr.com - онлайн сервис для записи видео с экрана.

Тема курирования - сказки народов мира - была выбрана по причине подготовки реализации проекта "Сказочные премудрости" (который еще до сих пор находится в стадии подготовки...), рассчитанного на учащихся 3-4 классов.

Агрегаторы Symbaloo и Netvibes

Netvibes

Netvibes - сервис, позволяющий агрегировать информацию, поступающую из блогов, лент новостей, социальных сетей и проч. Т.е. все потоки информации можно собрать в одном месте и структурировать, что очень удобно.
Просмотрела тьюториал К. Бугайчука (спасибо! принцип работы понятен). 
Зашла через аккаунт Facebook. Без проблем создала страницу "Библиотечные блоги", добавила туда блоги, которые читаю (эта страница будет еще пополняться). Поигралась с дизайном.


Создала страницу по моей теме курирования - "Сказки народов мира". Оставила предлагаемую страничку Fun. 
И после всего этого выясняется, что публичной эту страницу я не могу сделать. Пришлось всё создавать заново. На этот раз, действительно, моя публичная Netvibes-страница:



Symbaloo

Создала свой профиль в Symbaloo, изменила фон и вынесла на свой главный вебмикс (кстати, ссылку на свой вебмикс давать бесполезно, открывается стартовая страница) основные сайты и сервисы, которыми пользуюсь чаще всего:

Неожиданно для себя почти сразу нашла чей-то вебмикс со ссылками на различные "сказочные" сервисы (правда, сказки там и фольклорные, и авторские), добавила его себе:

Большой необходимости в данном агрегаторе не вижу: симпатичная "игрушка" (если настроить другой фон, под себя), можно сделать ее стартовой страницей, все необходимые сервисы на виду, но ведь существуют закладки в браузере...






воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Pinterest

Социальный сервис Pinterest напомнил мне отчасти Diigo: если установить расширение в браузер, 
есть возможность быстро и просто сделать закладку, но при условии, что это будет визуальный контент (картинка/фото/видео/презентация...). Ссылка на сайт, где взято сохранённое изображение, "прилагается" автоматически. Также в Pinterest можно сохранять изображения со своего компьютера. 
Всю сохраняемую информацию можно систематизировать, создавая отдельные тематические "доски"/"boards" (так это называется в Pinterest, мне бы больше понравилось - "альбомы"). К каждой "доске" как бы прикрепляются "пины"/"pins" (те самые визуальные закладки). Всем этим можно делиться со своими коллегами и друзьями, отправляя закладки по электронной почте, либо "расшаривая" в Twitter, Facebook, Google+ и т.п. "Пин-доски" могут быть открытыми для просмотра и закрытыми.
Подобно Twitter, в Pinterest можно следовать за другими пользователями, публиковать "пины" из их альбомов ("досок"), комментировать изображения, ставить "лайки", а также следить за выбранными "пин-досками". 
В Pinterest можно производить поиск по интересующей теме, выбрав одну из предложенных категорий и используя поисковое поле:

Поиск можно вести по "пинам", "доскам" и людям (pins, boards, pinners):

В Pinterest я зашла через Facebook, вот мой профиль:

Установила кнопку Pin It в браузер... и... забыла о времени и теме курирования...  Кто-то из участников курса уже писал о Pinterest-зависимости... Судя по себе, думаю, в этом есть доля правды. Сервис прост и очень увлекателен, используется  не только в рабочих целях. 
Но оставлю восторженные отклики, перейду, всё же, к моей теме курирования. 
Поиск в Pinterest можно производить на русском языке, что я и попробовала в первую очередь, но результаты не особо впечатлили (4 закладки из 6 - ссылки на описание книг интернет-магазинов, 1 закладка - замечательная, добавила её себе):


В итоге, более результативный поиск получился на английском языке (и чему я удивляюсь? уже почти привыкла). Материала в моей "пин-доске" по сказкам достаточно для первого раза (снова вспомнив о "зависимости", решила пока остановиться), плюс, установила "слежку" за некоторыми "пин-досками". Вот, что в итоге получилось:


Впечатление от работы с Pinterest осталось замечательное. Сервис прост и удобен для курирования информации (и не только). Именно здесь я нашла интересный материал по своей теме.
Данным сервисом буду пользоваться обязательно, а также рекомендовать Pinterest коллегам и друзьям. 

Моя персональная учебная среда в ментальной карте MindMaster

Сервис ментальных карт (или карт ума) - вещь, на мой взгляд, полезная и интересная. Её можно использовать, в первую очередь, для структурирования и систематизации любой информации, для планирования, мозгового штурма. В моей практике данный сервис довольно часто стал использоваться в работе с детьми (об этом немного позже).
Начав работу с сервисом MindMaster  и подняв свои старые записи, выяснила, что была уже зарегистрирована в сервисе, но не пользовалась им. Даже не помню, когда и при каких обстоятельствах это было. Поэтому, как в первый раз, знакомлюсь заново. Не буду описывать подробно принцип работы, т.к. интересующиеся смогут без труда найти множество "обучалок" и инструкций, вот одна из них.
Поясню лишь уже свою созданную карту "Моя персональная учебная среда":
 - красным цветом выделила то, чем пользуюсь очень редко;
 - зеленым - об этом я узнала совсем недавно, только начинаю осваивать;
 - моё отношение к некоторым сервисам и сайтам (чем я пользуюсь и где бываю почти каждый день) обозначено соответствующим значком.
 - почти на все указанные сервисы и сайты я сделала гиперссылки;
 - для более эстетичного вида использовала "Авто-упорядочивание".

Создайте свой собственный mind карты при MindMeister


P. S.
С сервисом Popplet, который тоже можно было использовать при выполнении этого задания, я уже знакома. Сервис интересный, но, на мой взгляд, по своему интерфейсу больше подходит для работы с детьми и для детей. В качестве примера приведу ментальную карту, недавно созданную мной и моей коллегой Н. В. Антонюк как пример продукта проектной деятельности детей-участников нашего будущего (надеемся) проекта. Карту можно увидеть здесь.
Минус данного сервиса: бесплатно можно создать лишь 3 карты, если хочется больше - либо удаляем уже созданные, либо подписываемся на платный аккаунт.

Существует еще один сервис создания ментальных карт - SpiderScribe, очень похож на MindMaster. Я познакомилась с ним недавно, плотно с ним не работала, поэтому об особенностях сказать пока не могу.

воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Отчёт о работе на четвёртой неделе

Фффуууухххх.....
Это был краткий отчёт. Теперь чуть более подробно.

Над заданиями 4й недели курса корпела, как мне показалось, дольше обычного, особенно над заданием №2, прочитав которое в первый раз поняла... что вообще ничего не поняла. Но, как говорится, у страха...

Начала с Diigo, работа описана здесь. Понимаю, что у сервиса намного больше возможностей, но с основными разобралась, остальное - уже со временем.

В процессе выполнения 2-го задания этой недели постепенно начали приходить понимание и более-менее ощутимая ясность. Коллекции информационных ресурсов, различные базы данных открытого доступа позволяют производить более глубокий, тщательный поиск. Информация о подобных базах, несомненно, пригодится исследователям, учёным любых областей науки. Сразу, "с наскока" что-то конкретное не найдётся, но, с другой стороны, любая исследовательская деятельность и предполагает "раскапывание", "выуживание" информации по крупицам. По своей же теме курирования я не смогла здесь найти чего-то определённого. Кое-что, конечно, нашла, но информация там, всё-таки, косвенная. 
Работа с журналами, входящими в наукометрические базы данных и не только описана здесь.


суббота, 16 ноября 2013 г.

Работа с журналами, входящими в наукометрические базы данных и не только

Задание 1.


1. Проект "Информационная система доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки в рамках единого интернет-ресурса" (ИС ЭКБСОН).
В списке более 700 ресурсов различного тематического направления.

2. "Электронная библиотека Украины: создание "Центров знаний в университетах Украины" - проект, объединяющий библиотеки вузов, национальные библиотеки и другие организации Украины. Цель проекта - обеспечение доступа к мировой научной информации, создание собственных академических ресурсов, а также интеграция украинской науки и библиотечного дела в мировую научную коммуникацию.
На сайте проекта представлена информация:
(здесь обнаружила, что ссылка на е-архив ПДТУ не работает, а точнее - Resource not found. Может, временные проблемы...);
Хоть украинский язык и близок русскому, без Google-переводчика обойтись не смогла.

3. Украинская научно-образовательная телекоммуникационная сеть УРАН: источники научной информации.
Основное предназначение - обеспечение учреждений, организаций и физических лиц в сферах образования, науки и культуры украины информационными услугами на основе Интернет-технологий для реализации профессиональных нужд и развития вышеупомянутых отраслей. 

(Привычный мне интерфейс Wiki порадовал глаз) 

5. Каталог "Электронных ресурсов" ГПНТБ России: описаны Интернет-ресурсы различного доступа.

6. Испанская Cybermetrics Lab на портале http://www.webometrics.info/ публикует ранжированные списки веб-ресурсов научно-исследовательских и академических учреждений, институционных репозитариев и др. "The Ranking Web of Worldrepositories" и ссылки на них http://repositories.webometrics.info/en/world

Задание 2.

Осуществила поиск статей, книг и журналов по моей теме курирования в нескольких ресурсах открытого доступа.

Начала с Системы поиска в открытых архивах Украины: http://oai.org.ua/ Как выяснилось позже, это был самый удачный поиск из всех осуществлённых по этому заданию.
По запросам: "сказки народов мира", "работа со сказкой", "методика работы со сказкой", "воспитание сказкой", "мораль в сказке" - ни одного результата.
На запрос "народная сказка" - 2 полнотекстовых (!) документа, но оба мне не подходят:


И... о чудо! Запрос - "фольклорная сказка". Результат - 3 документа. И (барабанная дробь...) - имеет смысл почитать все найденные источники! (хотя попадание в тему не совсем точное).


Пробуем искать дальше. Выбираю на этот раз Directory of Open Access Books.
Поиск можно вести исключительно на английском языке. В результате, используя несколько разных сочетаний "тематических" слов получаю либо ничего, либо одну и ту же книгу, которая мне не подходит: 
для начала пробуем вести поиск на родном языке: что я только не вписывала в поисковое поле: результата - ноль. Только при запросе "сказки" - 3, все не подходят, ибо запрос слишком размытый:

Пробуем произвести English search (параллельно расширяем свой словарный запас): 
в итоге по запросу "fairytales" (шире некуда) - 25 (португальский, немецкий, итальянский, английский языки), просмотрела всё (по мере возможности переводчика) - всё не то. Более узкий поиск выдал 5 документов, один из них - на итальянском языке. Всё не по моей теме. 

C каталогом открытых репозитариев OpenDOAR / Directory of Open Access Repositories толком ничего не вышло (для проверки себя же, пробовала искать по другим темам информацию - находила, по сказкам же - не получилось).

Задание 3.

Могут ли ресурсы открытого доступа стать альтернативой закрытых подписных электронных баз данных?
Альтернативой-то они могут стать, только вот насколько "достойной" будет эта альтернатива...? На этот (уже свой) вопрос не смогу с уверенностью ответить, т.к. сама не имею доступ ни к одной из закрытых подписных электронных баз данных, а судить о том, чего не знаешь - дело неблагодарное.

Задание 4.

Определила наиболее рейтинговые журналы по "близкой" теме по данным Scopus® базы данных компании Elsevier B.V. с помощью свободно доступного инструмента http://www.scimagojr.com/:

В лидерах журналы Малайзии, США, Бельгии, Нидерландов и Словении.

Задание 5.

В Интернете моих публикаций нет, но всё возможно в этой жизни, поэтому свой профиль в Google Академии я пока не создала, но с сервисом ознакомилась. 

Задание 6.

Пользуясь ResearcherID пыталась определить "присутствие" моей темы курирования в ресурсах Thomson Reuters. Запросы "fairytale(s)" не дали результата. Немного поэкспериментировав, получилась вот такая карта (запрос "folklore", Россия - в лидерах):