Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 13 мая 2014 г.

Впечатления авторов проекта "Сказочные премудрости"

Думаем, имеет огромный смысл проводить сетевые проекты со школьниками, так как и ими, и нами, авторами проекта, был получен полезный и увлекательный опыт. Авторами чувствовать себя очень интересно, но, в тоже время, уже в процессе реализации проекта мы понимали, что на нас лежит большая ответственность, что уже нельзя "снижать планку" и просто необходимо довести всё начатое до конца на достойном уровне, что мы и старались делать. Устали, конечно, очень...

Что было сложно? Нам, как библиотекарям, а не учителям, особенно сложно дались ФГОС и оценивание. Причины, думаем, понятны ;)
Также этап разработки проекта нам показался более сложен, чем его реализация. Наверное, потому, что начинать всегда сложнее, а тем более, начинать делать то, что ты никогда в своей жизни не делал, понять, придумать, осмыслить. осуществить...

Очень удивило нас большое количество записавшихся участников, мы такого совсем не ожидали: здесь были не только жители Новосибирской области. но и более отдаленных регионов России. Это удивило и в то же время обнадежило: проект интересен и в нем хотят участвовать!

Какие бы советы мы хотели дать "новичкам":
 - Тема должна быть не избитой, интересной. Например, тема "сказки": можно постараться найти какой-то необычный аспект уже, казалось бы, избитой темы (мы в своем проекте решили выбрать именно народные сказки, и в предложенном нами списке сказок мы выбрали редко встречающиеся, наиболее неизвестные сказки, как на казалось. И не ошиблись! Некоторые участники отметили, что никогда и не слышали о таких сказках, а кто-то даже и не знал, что сказки есть и у народов Дании, Мексики и др.

 - И при разработке, и при реализации проекта необходимо представлять конечный результат, продукт: что это будет, как это будет, как это возможно сделать, зачем это нужно?

 - Два координатора проекта - это легче, чем один. Особенно, если проект реализуется впервые. Возможно, был бы удачный тандем "Учитель+Библиотекарь", где каждый знает свою специфику работы и дополняет "общую" работу.

 - Нобходимо стараться так формировать задания, чтобы каждому было понятно, что и как делать, где посмотреть, у кого узнать.

 - Желательно заранее подготовить все материалы, необходимые для реализации проекта: "обучалки" по работе с сервисами, документы по оцениванию. Иначе потом процесс работы координаторов будет наиболее сложен.

 - Наобходимое условие успешной работы в сетевом проекте - наличие двусторонней связи между участниками проекта и его координаторами. Стоит заранее продумать. каким образом будет осуществляться связь (желательно использовать насколько способов): электронная почта, скайп, вики-сообщения, Google-таблица (возможность комментирования) и пр.
Мы, как координаторы проекта, старались уделять внимание каждой команде, каждому участнику, старались наладить общение, помочь, направить. Многие участники с удовольствием шли на контакт, затем стали сами чаще обращаться к нам: кто-то по электронной почте, кто-то через вики, с одной командой мы даже разбирались в работе сервисов по телефону, а руководитель другой команды сама приходила к нам, т.к. ей было так удобнее. Мы никому не отказывали, всегда старались помочь. И взамен получали море позитивных эмоций и благодарности, что еще более нас вдохновляло. Вот таким образом, вдохновляя друг друга, мы и команды-участницы проекта дошли до финала, и каждый получил какой-то опыт, который непременно будет полезен в будущем. А также мы нашли новых коллег-друзей, и надеемся на дальнейшее профессиональное сотрудничество.

Г. Косаговская, Н. Антонюк                                                                                                                                                                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий